Коричневая ветка метро в Петербурге: где будет проходить, когда построят, как выглядит

Что известно о строительстве коричневой ветки метро в Петербурге
На самом деле, обе станции — «Юго-Западная» и «Путиловская» уже практически готовы, но сдадут их только тогда, когда будет закончен пересадочный узел на «Кировский завод». А это, как признавались в «Метрострое», наиболее сложный этап с технической точки. Тем не менее месяц назад губернатор Александр Беглов очень уверенно объявил — открытие обязательно состоится до конца 2025 года.
Выход с «Юго-Западной» или, как её ещё называют, «Казаковской» давно построен на пересечении проспекта Жукова и улицы Маршала Казакова. Это пятиэтажное здание в форме шестигранника со стеклянным куполом. Предполагается, что верхние этажи займёт инженерный корпус.

Закончена и внутренняя отделка станции. По описаниям, она выполнена светло-серым гранитом и белым мрамором. У эскалаторов пассажиров будет встречать витраж с «мотивами северной природы ближайших окрестностей Петербурга». А на перроне — арки, «деление которых напоминает ленту военных наград ордена Святого Георгия и «Георгиевский крест». Представить себе интерьер пока сложно, но будем надеяться, что скоро мы сможем увидеть всю эту красоту своими глазами.
Отделка вестибюля «Путиловской» также находится на финальной стадии. Платформу украшают стальными арками и устанавливают два панно, посвящённых истории Путиловского завода. Особенность новых станций — раздвижные стеклянные двери на перроне. Похоже, такие будут монтировать на всех станциях коричневой линии для большей безопасности. В центре зала будет оборудован тот самый переход на красную линию, который, видимо, и оттягивает момент запуска. Фасад входа тоже построен, его можно увидеть на улице Васи Алексеева, поблизости от «Кировского завода». Сейчас на него устанавливают плиты с названием «Путиловская» и надписью «Петербургский метрополитен».
Скорое открытие даже такого небольшого участка коричневой ветки должно кардинально изменить жизнь на юго-западе. Красносельский район по-прежнему остается самым большим из тех, где нет ни одной остановки подземки. К тому же продолжается бурное строительство жилья вдоль проспекта Ветеранов и Ленинского. С каждым годом пробки здесь становятся всё более впечатляющими, а вход на станции красной линии по утрам горожане сравнивают со штурмом. В метрополитене признают, что «Проспект Ветеранов» сейчас работает на пределе своей пропускной способности и станцию нужно срочно разгружать.

Когда начали строить коричневую ветку метро в Петербурге
Идея протянуть метро на юго-западе возникала ещё в восьмидесятые, когда в Красносельском и Калининском районах только начинали разрастаться жилые кварталы. Но метростроителей всё время что-то отвлекало. То нужно было прокладывать фиолетовую линию, то разбираться с размывом на «Академической», что заняло целых 9 лет, потом срочно запускать станции к чемпионату мира по футболу… Словом, руки до коричневой ветки всё не доходили.
Конечно, о ней не забывали. Где-то в 90-х линию внесли в перспективный план развития, в 2007 году утвердили первый проект строительства, а через пару лет на схемах даже появились названия будущих станций «Путиловская» и «Броневая».
Первые конкретные сроки запуска Красносельско-Калининской ветки прозвучали в 2011 году. Тогда петербургские власти, рассказывая о новой концепции развития подземки, пообещали, что участок от «Юго-Западной» до «Обводного канала» заработает уже к 2020 году, ещё пять лет уйдёт на то, чтобы соединить Пискарёвку с дорогой на Петергоф, а потом уже поезда пустят до самой Стрельны. Таким образом, стройка пока идёт с пятилетним опозданием. А впереди грандиозные планы.

Сколько станций метро будет на коричневой ветке в Петербурге
Новая линия будет иметь 18 остановок по всей своей протяжённости, в том числе девять из них будут пересадочными. В конечном счёте, она должна соединить Стрельну и железнодорожную станцию «Ручьи» на северо-востоке и перевозить до 1,5 млн человек.
На юг предстоит протянуть всего 4 станции: от «Казаковской» линия идёт до «Брестской», «Улицы Доблести», «Петергофского шоссе» и до «Сосновой Поляны». А вот окончательный проект планировки на правый берег Невы сейчас только готовят, поэтому там может быть много изменений, хотя, скорее всего, уже не принципиальных.
Пока всё точно известно об отрезке, идущем от «Путиловской» до «Каретной». Его уже начали прокладывать, и на нём расположатся ещё три станции — «Броневая» на углу Благодатной и Новоизмайловского, за ней «Заставская» на перекрестке Ташкентской и Парфеновской улиц — она станет пересадочной на «Московские ворота», а также «Боровая» на углу Лиговского проспекта и улицы Тосина. Дальше пойдёт «Лиговский проспект-2».
Изначально предполагали, что именно эта станция обеспечит выход к высокоскоростной магистрали (ВСМ) и, соответственно, должна открыться в 2028 году. Но, видимо, оценили ситуацию более объективно и переиграли. Теперь строится второй выход для существующей станции «Лиговский проспект», а новую коричневую станцию подключат к этому же выходу по мере готовности.
Дальнейшая траектория движения поездов представлена лишь в общих чертах, поскольку пока не закончена даже предпроектная подготовка. Понятно, что линия пройдёт под площадь Восстания, где будет строиться пересадочная станция «Знаменская». Как и на «Сенной», здесь сойдутся сразу три ветки. Затем последуют «Суворовская-1» и «Смольный», за Невой — «Полюстровский проспект-1» , «Бестужевской» и, наконец, «Пискарёвская» у железнодорожной платформы «Ручьи».

Когда планируют построить ветку метро в Петербурге
Вспоминая, что Красносельско-Калининская ветка остаётся главным долгостроем петербургского метрополитена, говорить о конкретных сроках запуска станций стоит с большой осторожностью. Конечно, регулярные заявления Смольного, что на сегодня эта линия для города в безусловном приоритете, добавляют оптимизма. К тому же не так давно сообщили, что на её прокладку выделили сразу четыре проходческих щита, вместо двух обычных. Это должно ускорить работы.
Вице-губернатор Николай Линченко, курирующий комитет по строительству и архитектуре, рассказал, что основные силы в ближайшие годы будут брошены на постройку участка от «Путиловской» до «Лиговского проспекта — 2». Его планируют вводить в 2030–2033 годах. При этом заранее предупреждают, что некоторые станции будут открывать «на прогон», без выходов на поверхность, как сейчас это происходит на «Театральной».
Что же касается южного направления, то его собираются строить параллельно. В планах до 2030 года фигурируют станции «Улица Доблести», а также «Брестская» без выхода на поверхность. До конечной «Сосновой Поляны» линию надеются дотянуть не раньше 2033 года. Южанам снова не повезло: в районе Петергофского шоссе обнаружился большой плывун — подземные воды и неустойчивый грунт. Строить метро в таких местах, в целом, можно, но это потребует специальных технологий и огромных вложений. И сейчас решают, можно ли каким-то образом обойти трудный участок. Так что жителям Стрельны радоваться запуску коричневой ветки пока рано.