Строительства ледокола «Дзержинский» хотят перенести в Петербург

Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) прорабатывают перенос строительства военного ледокола «Дзержинский» с Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) на петербургские «Адмиралтейские верфи». Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники в судостроительной отрасли Северной столицы.
Вопрос переноса строительства ледокола «Дзержинский» в Петербург на неделе обсуждали врио гендиректора «Адмиралтейских верфей» Андрей Быстров и гендиректор ВСЗ Сергей Черногубовский. При этом инициатива о переносе заказа идёт со стороны руководства ОСК.
Ледокол «Дзержинский» заложен на ВСЗ в декабре 2023 года. Он станет четвёртым кораблем, построенным по проекту 23550. Первые два (шифр «Арктика») были заказаны Военно-морским флотом (ВМФ) на «Адмиралтейских верфях» в мае 2016 года. Заказчиком второй пары ледоколов (шифр «Ермак») стала Береговая охрана пограничной службы ФСБ, которая разместила заказ на ВСЗ в июле 2020 года.
На данный момент сдан только головной корабль первой пары — «Иван Папанин», заложенный в апреле 2017 года. В сентябре 2025 года он вошел в состав Северного флота ВМФ.
Второй корабль проекта «Николай Зубов» спущен на воду в конце 2024 года и достраивается на плаву. Третий (первый на ВСЗ) ледокол «Пурга» спущен на воду в октябре 2022 года.
Ранее 78.ru писал, что на атомном ледоколе «Чукотка» установили жилой блок весом около 300 тонн.




